Страничка дефектолога

Филимонова Алена Вадимовна

Образование: высшее, закончила Уральский Гуманитарный Педагогический  Университет; специальность «Педагогика и психология»

Педагогический стаж – 3 года

Профессиональная переподготовка: в Уральском институте повышения квалификации и переподготовки по программе «Специальное (дефектологическое) образование»

Педагогическая работа и практика:

Проходила практику в «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе -интернате № 139 1 вида» (для глухих) г. Екатеринбург

Работала в «Центре помощи семье и детям г.Серова» в отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Работала в МАДОУ №42 и №51 в должности педагога-психолога

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ


ДЕФЕКТОЛОГ
— специалист, который занимается профилактикой и развитием интеллектуальной сферы ребенка, коррекцией нарушений интеллектуального развития, расширяет представления об окружающем мире, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в усвоении учебных навыков, а также при отклонениях в развитии познавательных процессов.

Разница между логопедом и дефектологом в том, что ЛОГОПЕД занимается коррекцией звукопроизношения, развитием всех компонентов РЕЧИ (словарь, грамматический строй речи, звуковой состав и т. д.), а ДЕФЕКТОЛОГ развитием ИНТЕЛЛЕКТА.

Содержание работы учителя-дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи ребенку, родителям, воспитателям и другим специалистам:

– составление индивидуальных маршрутов развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМПК на уровне ДОУ;

– отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;

– проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала;

– консультирование воспитателей, специалистов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, на основе максимальной активизации «зоны ближайшего развития». Содержание занятий строится в рамках ведущей деятельности дошкольного возраста, на материале, соответствующем требованиям дошкольной программы. Коррекционно-развивающие упражнения подбираются таким образом, чтобы, с одной стороны, они были бы доступны для выполнения воспитанниками, а с другой – уровень их сложности позволял бы активизировать потенциальные возможности ребенка. На занятиях  широко используются различные виды помощи – от минимальной до максимальной.

 В обязанности учителя-дефектолога входит следующее:

* проводит обследование особенностей развития каждого ребенка группы ЗПР, определяет его способности к обучению;

* организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;

* повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (внимание, память, мышление и др.)

* развивает коммуникативную деятельность детей;

* несет ответственность за правильную организацию и содержание коррекционной работы, которую организует с детьми;

* осуществляет контакт с родителями воспитанников, участвует в работе родительских собраний;

* проводит групповое и индивидуальное консультирование педагогов и родителей;

* оформляет необходимую документацию.

Уважаемые родители, не бойтесь обращаться за помощью к дефектологу. Специалист поможет Вам в организации условий развития и обучения вашего ребенка.

Рубрики: