Филимонова Алена Вадимовна
Образование:
- 2010 год, «Уральский государственный педагогический университет» специальность «Педагогика и психология», квалификация «Педагог-психолог».
- 2019 год «Российский государственный педагогический университет им А.И. Герцена» (г. Санкт-Петербург), присвоена квалификация магистр по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Направленность (профиль) образовательной программы: Образование лиц с нарушением слуха.
Профессиональная переподготовка:
- 2016 год, «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» (г.Пермь), специальность: «Специальное (дефектологическое) образование».
Сведения о дополнительном профессиональном образовании:
- 2017г. – ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области», программа повышения квалификации «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации», 72 часа; ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч», программа повышения квалификации «Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации», 36 часов;
- 2018г. – ЧОУ ДПО «Логопед Профи», программа повышения квалификации «Формирование ритмико-мелодико-интонационной основы языка», 26 часов; ЧОУ ДПО «Логопед Профи», программа повышения квалификации «Логопедический массаж в структуре индивидуальных занятий при дизартрии и ММД», 26 часов;
- 2019г. – ГБПОУ СО «Северный педагогический колледж» программа повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий в соответствии с Профессиональным стандартом педагога» 40ч.; мастер-класс «Нормативно-правовое и программно-методическое сопровождение образования детей дошкольного возраста с ОВЗ при реализации ФГОС ДО», 2 часа; программа «Приемы нейропсихологической диагностики младших школьников и дошкольников при подготовке к школе», 4 часа.
Награды, дипломы
- 2016г. – Благодарственное письмо ДОУ №53 «Ромашка», Благодарственное письмо Совета Молодых Педагогов СГО;
- 2017 г. – Благодарственное письмо СГО Управления образования;
- 2018г. – Грамота МБОУ СОШ №9
Участвую в профессиональных конкурсах:
- 2018г. – региональный конкурс «Лучшая инклюзивная школа» на территории Свердловской области в номинации «Лучший инклюзивный детский сад» (3 место).
- 2019г. – 1 место всероссийского конкурса «Лучший проект воспитателя». Работа: «Элементы сенсорной интеграции в разновозрастной группе компенсирующей направленности».
Педагогическая работа и практика:
Проходила практику в «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе -интернате № 139 1 вида» (для глухих) г. Екатеринбург
Работала в «Центре помощи семье и детям г.Серова» в отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
Работала в МАДОУ №42 и №51 в должности педагога-психолога
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ
ДЕФЕКТОЛОГ — специалист, который занимается профилактикой и развитием интеллектуальной сферы ребенка, коррекцией нарушений интеллектуального развития, расширяет представления об окружающем мире, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в усвоении учебных навыков, а также при отклонениях в развитии познавательных процессов.
Разница между логопедом и дефектологом в том, что ЛОГОПЕД занимается коррекцией звукопроизношения, развитием всех компонентов РЕЧИ (словарь, грамматический строй речи, звуковой состав и т. д.), а ДЕФЕКТОЛОГ развитием ИНТЕЛЛЕКТА.
Содержание работы учителя-дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи ребенку, родителям, воспитателям и другим специалистам:
– составление индивидуальных маршрутов развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМПК на уровне ДОУ;
– отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;
– проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала;
– консультирование воспитателей, специалистов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, на основе максимальной активизации «зоны ближайшего развития». Содержание занятий строится в рамках ведущей деятельности дошкольного возраста, на материале, соответствующем требованиям дошкольной программы. Коррекционно-развивающие упражнения подбираются таким образом, чтобы, с одной стороны, они были бы доступны для выполнения воспитанниками, а с другой – уровень их сложности позволял бы активизировать потенциальные возможности ребенка. На занятиях широко используются различные виды помощи – от минимальной до максимальной.
В обязанности учителя-дефектолога входит следующее:
* проводит обследование особенностей развития каждого ребенка группы ЗПР, определяет его способности к обучению;
* организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
* повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (внимание, память, мышление и др.)
* развивает коммуникативную деятельность детей;
* несет ответственность за правильную организацию и содержание коррекционной работы, которую организует с детьми;
* осуществляет контакт с родителями воспитанников, участвует в работе родительских собраний;
* проводит групповое и индивидуальное консультирование педагогов и родителей;
* оформляет необходимую документацию.
Уважаемые родители, не бойтесь обращаться за помощью к дефектологу. Специалист поможет Вам в организации условий развития и обучения вашего ребенка.
Рубрики: