УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ
ДЕФЕКТОЛОГ — специалист, который занимается профилактикой и развитием интеллектуальной сферы ребенка, коррекцией нарушений интеллектуального развития, расширяет представления об окружающем мире, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в усвоении учебных навыков, а также при отклонениях в развитии познавательных процессов.
Разница между логопедом и дефектологом в том, что ЛОГОПЕД занимается коррекцией звукопроизношения, развитием всех компонентов РЕЧИ (словарь, грамматический строй речи, звуковой состав и т. д.), а ДЕФЕКТОЛОГ развитием ИНТЕЛЛЕКТА.
Содержание работы учителя-дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи ребенку, родителям, воспитателям и другим специалистам:
– составление индивидуальных маршрутов развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМПК на уровне ДОУ;
– отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;
– проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала;
– консультирование воспитателей, специалистов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, на основе максимальной активизации «зоны ближайшего развития». Содержание занятий строится в рамках ведущей деятельности дошкольного возраста, на материале, соответствующем требованиям дошкольной программы. Коррекционно-развивающие упражнения подбираются таким образом, чтобы, с одной стороны, они были бы доступны для выполнения воспитанниками, а с другой – уровень их сложности позволял бы активизировать потенциальные возможности ребенка. На занятиях широко используются различные виды помощи – от минимальной до максимальной.
В обязанности учителя-дефектолога входит следующее:
* проводит обследование особенностей развития каждого ребенка группы ЗПР, определяет его способности к обучению;
* организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
* повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (внимание, память, мышление и др.)
* развивает коммуникативную деятельность детей;
* несет ответственность за правильную организацию и содержание коррекционной работы, которую организует с детьми;
* осуществляет контакт с родителями воспитанников, участвует в работе родительских собраний;
* проводит групповое и индивидуальное консультирование педагогов и родителей;
* оформляет необходимую документацию.
Уважаемые родители, не бойтесь обращаться за помощью к дефектологу. Специалист поможет Вам в организации условий развития и обучения вашего ребенка.
Рубрики: