Развитие словообразования у детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях

Дети допускают множество ошибок, при образовании слов по словообразовательным моделям, например,  при образовании слов уменьшительно-ласкательной формы (стуличик, шкафик), при образовании относительных прилагательных, притяжательных прилагательных: (хвост петуха – петуховый, петухиный), названия детенышей (у лошади лошаденок).

Для развития грамматики полезно с детьми отрабатывать навыки образования слов,  учитывая ведущую деятельность ребенка. Для ребенка дошкольного возраста такой деятельностью является игра, для закрепления изменений в образовании слов и эффективным средством являются дидактические игры, что обуславливается эмоциональностью их проведения, высокой заинтересованностью детей. Их использование позволяет многократное упражнение детей в повторении нужных словообразовательных моделей.

Такие игры полезно проводить не только в стенах садика, но и в домашних условиях. Приведем примеры дидактических игр, которые можно использовать для развития у детей функции словообразования существительных в домашних условиях.

Материалы будут полезны педагогам и родителям при развитии функции словообразования у детей.

Скачать описание игр можно по ссылке.

Статью подготовила Ирина Геннадьевна