Психологический семинар-практикум

Педагоги нашей образовательной организации постоянно занимаются саморазвитием.

Способы взаимодействия и эффективного общения с родителями также интересуют педагогов, как и воспитание детей в условиях ДОУ. Именно это и была тема семинара-практикума, который организовали и провели педагоги-психологи с коллегами. Елена Александровна и Ясмина Равильевна подготовили интересный научный и практический материал.

Была проведена диагностика уровня развития коммуникативных навыков педагогов (на основе методики оценки уровня общительности педагога по Ф.Ф. Ряховскому). Благодаря ей каждый из присутствующих педагогов взглянул на собственное умение общаться с научной стороны.

Во время психологического практикума педагоги проверили свои установки на общение. Был создан портрет «приятного и неприятного» родителей. В ходе некоторых упражнений участники осознали, что общаться с родителями, постоянно обращая внимание на недостатки, невозможно. Было проведено обсуждение того, что окружающие имеют право быть самими собой.

Не обошлось и без интересных эмоциональных тематических разгрузок. Педагоги выясняли значимость интонации при преподнесении информации другим людям, значение голоса и важность умения им управлять.

В конце семинара педагоги-психологи рассказали об эффективных приемах и методах общения с родителями, поделились теплом, передавая «огонек добра» из рук в руки, стоя в кругу.