Лучше однажды принять участие, чем миллион раз слышать или обсуждать

Разговор двух коллег (воспитателей):

— Видела в плане указан «Тренинг»?

— Да. Только не до конца понимаю, что это?..

Безусловно, само понятие тренинга у всех современных людей «на слуху». Меняется только тема и задачи.  Но вот пробовать принять участие в нём решались далеко не все. Ну, или возможность всё никак не предоставлялась.

А 19 сентября такая возможность появилась у всех педагогических работников нашей детской дошкольной организации. Тема была самая актуальная: «Мы — команда», что само по себе подразумевает сплочение нового коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Для молодого коллектива сплочение – это возможность стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает коллега. Как важно услышать и помочь, когда необходима эта помощь. А понимать друг друга даже без слов – это просто шикарно… Именно сплочённый коллектив добивается многих вершин и побед. А планы у нашего коллектива далеко и высоко смотрящие.

Именно для сплочения коллектива мною был организован и проведен цикл упражнений, которые помогли достичь некоторого результата.

Педагоги ближе познакомились и даже придумали друг другу рекламу, чтобы рассказать всем о достоинствах каждого. Получилось очень эмоциональное упражнение. Интересно было узнать друг о друге не только как о педагоге, но и его личностные качества, предпочтения и интересы в свободное время. Еще поразило умение коллег оригинально разрекламировать не самого себя «любимого», а педагога, с которым ещё недостаточно близко знаком.

Самой лучшей похвалой оказались общие объятия, которые помогли сделать шаг навстречу друг другу, позволить себе приблизиться к остальным и, в свою очередь, открыться для других.

Пробы услышать друг друга и договориться без слов увенчались успехом. Сами того не ожидая, педагоги справились с заданием довольно таки быстро, складывалось впечатление, что у коллектива образовалось единое дыхание.

Это прослеживалось и в упражнении на поддержку и доверии друг другу. Безусловно, сказать, что это давалось легко – было бы не честно. Но ведь здесь важно было проработать в себе то, что в обычной жизни доставляет нам, педагогам, некоторые неудобства. Кто-то работал над своей нерешимостью, а кто-то наоборот, учился чувствовать и слышать коллегу рядом. Довериться другому не самое лёгкое задание, но большинство из нас перебороли свою неуверенность и предрассудки, тем самым выполнив упражнение очень эмоционально.

Подводя итоги нашей встречи, когда все участники делились своими впечатлениями, было принято общее решение о повторном и регулярном подобном сборе. Это значит, что всё ещё впереди!

С уважением, педагог-психолог ДОУ №53 «Ромашка»

Елена Александровна Мошьянова