Лишь читающих умы разорвут оковы тьмы…

9 октября в нашей стране отмечается Всероссийский день чтения. Это праздник, как для читателей – любителей чтения, так и для писателей – знатоков человеческих душ. Мы не могли оставить без внимания это событие, поэтому в нашей группе прошла неделя Тотального чтения. С целью пропаганды чтения, повышения интереса к книгам, возрождения традиции семейного чтения в нашей группе была проведена акция «Буккроссинг шагает по планете». Педагоги, с помощью родителей, организовали мини – библиотеку в приемной группы. Главным слоганом буккроссинга является «Прочитал сам – поделись с другом!». Теперь каждый желающий, может взять понравившуюся ему книгу и наслаждаться чтением.

Областная акция тотального чтения «День чтения — 2021» в Свердловской области приурочена к Году науки и технологии в России и посвящена научно – техническому прогрессу. Акция прошла под девизом «Читая! Найди свой путь к науке!». Поэтому в нашей группе была организована выставка детских энциклопедий по разным разделам: «Все о человеке», «Технический прогресс», «Животный мир» и «Все о космосе». Важно отметить, что ребята с увлечением рассматривали различные энциклопедии (в том числе и современные 4D энциклопедии с помощью интерактивных устройств), это говорит о том, что дети тянутся к науке и наша задача – поддержать их интерес!

В нашей групповой библиотеке есть разные книги: современные  (3D и 4D), книги – раскладушки, книги – панорамы, а также старые книги («из бабушкиного комода»).  Нам с ребятами стало интересно, а как же создаются книги. Чтобы это понять, мы посмотрели видео «Как появились первые книги?» и узнали, что оказывается, давным-давно, в стародавние времена, люди не умели ни писать, ни читать. Но уже тогда они умели складывать сказки. Но человеческая память не совершенна, а людям хотелось,  чтобы их произведения и знания дошли до потомков. И они придумали буквы, но эти буквы были похожи на рисунки. Какими были необычными первые буквы, такая же необычная была и книга – она была каменной.  С прошествием времен, люди начали хранить свои знания в книгах из папируса, она представляла собой длинный свиток. Во времена, когда в Китае научились изготавливать бумагу, тогда и появилась первая книга в том формате, в котором мы привыкли ее видеть. Посмотрев видео и изучив немного истории, нам с ребятами захотелось изготовить свою книгу. Мы с удовольствием принялись за дело. Свою книжку-малышку мы также посвятили Году науки и технологии в России. Мы назвали ее «Круговорот воды в природе», она рассказывает о путешествии капельки с неба на землю и обратно. Книга заняла почетное место на нашей выставке.

При чтении книг оказалось, что некоторые из них потеряли былой красивый внешний вид. Но и эта задача, оказалась нам под силу. Мы с ребятами организовали «Книжкину больницу». Ловкими движениями рук, наши доктора с легкостью починили книги, вернув их в прежнее состояние. Заодно и повторили правила пользования книгой!

На занятии по развитию речи, учитель – логопед Наталья Сергеевна, рассказала ребятам, что и у книг есть свой дом – библиотека. И ребята, задались вопросом «А есть ли в нашем городе библиотека?» Оказалось, что в нашем городе их несколько. Есть и взрослые, и детские. Нам непременно захотелось там побывать. Мы отправились на экскурсию в Центральную детскую библиотеку города Серова.

Зайдя в библиотеку, ребята оказались в удивительном мире чудес и волшебства. Детская городская библиотека встретила нас уютом и приветливыми лицами сотрудников. Оказалось, что именно в этот день, из Лаборатории чтения (зал, где можно записаться в библиотеку, оформить абонемент, выбрать книгу и взять ее домой почитать) убежала книжка – малышка. Ребята отправились на ее поиски. По пути дети заглянули в Лабораторию игр и досуга, ее сотрудник рассказала, что в этот зал дети приходят с друзьями, чтобы поиграть в настольные игры и конструктор, полистать журналы и пообщаться с друзьями. Но книжки-малышки там не оказалось. Далее, мы оказались в Лаборатории КИТ (здесь детей          знакомят с компьютером, учат работать на нем, рассказывают как правильно найти нужную информацию, а также учат детей постарше (с 7 лет) создавать мультфильмы. Сотрудник лаборатории КИТ подсказала нам, что книжка – малышка убежала дальше. Мы снова отправились на поиски и оказались в Лаборатории деловых встреч (читальный зал). В этом зале обычно дети знакомятся с разными интересными книгами (книги – панорамы, книги – раскладушки, книжки для мальчиков, книжки для девочек и т.д.), читают их, изучают, рассматривают. А также в этом зале проходят встречи с детскими писателями или мероприятия, посвященные различным датам и праздникам, мастер классы. Но и здесь не оказалось маленькой беглянки. Следующий зал – Лаборатория Уникум, пожалуй, самый увлекательный. Здесь находятся различные энциклопедии, интерактивные устройства, все то, что так интересно современным детям. Наше путешествие закончилось в Лаборатории литературно-театрального творчества. Здесь ребята посмотрели кукольный спектакль, главной героиней которого была Баба Яга, она совсем не умела обращаться с книгой, но ребята рассказали ей правила. Баба Яга обещала исправиться и подсказала детям, где спряталась книжка-малышка, которую они так долго искали. Мы с ребятами были в полном восторге от увиденного, и выражаем огромную благодарность администрации и сотрудникам библиотеки. Дети решительно заверили, что обязательно вернутся еще раз, уже с родителями!

У каждого ребенка есть своя любимая книга дома, именно для нее мальчишки и девчонки на занятии по изобразительной деятельности самостоятельно изготовили закладки. В группе прошла викторина по героям сказок. Также мы с ребятами разучили замечательное стихотворение автора Валентина Берестова

«Как хорошо уметь читать»

«Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!»

Всю неделю, любая деятельность была пронизана темой книги и чтения. Мы надеемся, что дети и дальше будут проявлять неподдельный интерес к чтению, а их родители и педагоги их обязательно в этом поддержат!

Подводя итог, важно сказать, что интерес к чтению и любовь к книге, воспитывается с детства, поэтому для родителей были проведены консультации «О пользе семейного чтения» и «Как влияет чтение книг на развитие ребенка», а также  педагоги подготовили рекомендации со списком художественной литературы для семейного чтения. Ведь красивая, богатая, правильная речь невозможна без чтения художественной литературы, а это главная задача нашей группы!