Эти штучки — невелички, всякому нужны

   

Кто сможет отгадать эту загадку? А наши ребята, наши «Солнышки» и без лишней скромности, наши умнички, вполне понимают о чем идёт речь. Они сразу догадались, что это загадка про деньги. Именно на эту тему трое воспитанников 12 группы: Чеботарева Ксения, Логинов Тимофей и Шанауров Владислав защищали свой исследовательский проект об истории денег. Оказалось, что история возникновения денег очень интересна. Нам пришлось углубиться далеко в историю. Об истории возникновения понятия денег нам поведала Ксения.  И вот что мы узнали: из за того, что в прошлые времена часто были войны между племенами из за нужды людей, они придумали обмениваться нужным друг другу товаром, но со временем они поняли что это неудобно. И тогда они придумали расплачиваться за нужный товар.
О первых деньгах на Руси нам рассказал Владислав. Оказывается, деньги как сейчас появились не сразу, первыми деньгами считались ракушки моллюска Каури, также были такие необычные деньги как монеты Феи, но и они были тоже неудобны из за того, что имели вес в 5 тонн. На Руси долгое время расплачивались кунами — шкурами ценных животных: песца, соболя, куницы и других.
Также Влад узнал о том, что слово «рубль»  произошло от слова «рубить», так как в прошлое время, монеты не чеканили, как сейчас, а попросту рубили из длинного куска металла. Чтобы подробно рассмотреть какие деньги были в прошлом, ребята отправились в музей, там им наглядно показали, как изменялись деньги со временем.

Тимофей узнал, что деньги подделывали во все времена. Поэтому он задался вопросом: «А как же отличить подлинные купюры от фальшивых?». Чтобы понять как это происходит , Тимофей с мамой отправились в банк. Сотрудник банка рассказала и показала, как на самом деле не попасть в ловушку фальшивомонетчиков. Тимофей поделился с ребятами информацией о том, какие защитные знаки наносятся на настоящие деньги и как их распознать. Ещё ребята узнали, что многие люди коллекционируют деньги, таких людей называют — нумизматы. Им удалось повстречаться с таким человеком и посмотреть его огромную коллекцию.

В ходе исследования, ребята узнали, что современные люди используют электронные деньги. Чтобы подтвердить свою гипотезу, что «деньги изменялись от простого к сложному», ребятам пришлось немало потрудиться. Они искали  информацию в интернете , читали сказки, общались со взрослыми, смотрели научные передачи, ходили на экскурсию в музей и в банк, даже попали в гости к коллекционеру денег. Но пришли к выводу о том, что их гипотеза оказалась двоякой. Для человека прошлого времени гипотеза подтвердилась, ведь тогда люди и представить себе не могли о таких технологиях, как электронные деньги. А для современного человека наоборот, деньги изменялись от сложного к простому, ведь нам сейчас гораздо удобнее хранить и использовать деньги.
Наши ребята потрудились на славу. И все не зря. Они достойно выступили и по праву  стали победителями 1-го конкурса исследовательских работ и творческих проектов воспитанников детского сада 53 «Ромашка». Мы от души их поздравляем и  желаем не останавливаться на достигнутом, ведь впереди ещё много побед. И, конечно, мы выражаем огромную благодарность родителям: Чеботаревой Ольге Алексеевне, Лосевой Анне Сергеевне, Шанаурову Максиму Викторовичу, Колокотрони Наталье Геннадьевне, Логинову Александру Вячеславовичу.